Экосистема Корпорации

К концу 2018 года мы окончательно убедились, насколько востребованы экосистемы Партнёрами.

«Спрос на развитие» превысил возможности рынка – тысячекратно.
На данный момент, в России построены или в процессе построения экосистемы таких игроков как: Сбербанк (госбанк), ВТБ (госбанк), Газпромбанк (госбанк), Тинькофф (частный банк), Альфа-банк (частный банк) – начали разработки, МТС (телеком оператор), Мегафон (телеком оператор).

Экосистемы банков или телеком операторов – узкоориентированы, и не обладают необходимой инструментальной палитрой, необходимыми сервисами и возможностями для развития Партнёров в любых направлениях.

В России экосистемы строятся вокруг финансовых платформ. И здесь два ведущих примера – Сбербанк, Тинькофф.

Структура экосистемы Корпорации уникальна. Она состоит из 4-х компонентов:

  • IT ландшафт
  • Адаптивные методы системного управления
  • Диверсифицированная Сеть Партнёров
  • Компетенции

Именно такой структурный состав позволяет конкурировать качеством и скоростью оказания услуг.
Соединив всё воедино, мы обеспечили  наилучшие условия для реализации стратегических задач посредством новейших технологий.

При построении экосистемы, мы учитывали пятилетний горизонт планирования, а не максимизирование прибыли текущего года. Это позволяет менеджерам не принимать «скорых» решений в ущерб долгосрочному здоровью экосистемы ради «пятиминутных» выгод.

Контроль над ситуацией позволяют получить: принцип построения организационных структур и технологии.

За счёт развитой системы построения организационных структур, высокой технической оснащенности, собственных методов аналитики и сегментации больших данных – значительно снижаются издержки на любые процессы в периметре экосистемы Корпорации.
Экономит не только Корпорация, но и Партнёр тратит гораздо меньше средств и времени.
А любое благо для Партнёра, любая экономия – это задел, который можно использовать для улучшения собственного сервиса или повышения качества товаров/услуг, что в свою очередь, трансформируется в повышение спроса и лояльности, LTV (lifetime value) и прибыли.

Повышение качества обслуживания и наивысший клиентский опыт изначально стали элементами стратегии развития экосистемы и Партнёров/Резидентов Корпорации.

Модули экосистемы и особые «фишки», первоначально обкатывались на организациях со-основателях, что позволило добиться наибольшего внимания к мелочам, а значит – и наибольшей функциональности.

Некоторые функции создаются с нуля, поэтому мы так часто беспокоим Партнёров вопросами о предпочтениях, функциональных необходимостях  и персонализации.

Экосистема предоставляет Партнёрам различные возможности, сервисы, инструменты, выгоды, реализуемые как самой Корпорацией, так и её стратегическими Партнёрами – системными организациями.

Партнёру проще, понятнее, удобнее, когда в экосистеме есть набор высокоинтегрированных услуг, инструментов и сервисов.
Закономерно – чем больше Резидентов, тем эффективнее экосистема с ними взаимодействует.
Лучшие условия предлагаются за счёт экономии на масштабе.

Маркетинг и сервис при построении экосистемы – главное.
Технические проблемы – решаемы, и если раньше была привязка к мощности «железа», то сейчас всё решается на уровне софта.
Поэтому Партнёрам нет необходимости что-либо устанавливать или интегрировать, все решения размещены в персональном цифровом пространстве – личном кабинете Партнёра.

Если Партнёр видит, что Корпорация предлагает только то, что Партнёру действительно необходимо, что приносит ему результат, то доверие к бренду повышается, и тогда Партнёр глубже вовлекается в экосистему, становясь её частью, беря на себя определённые системные функции. Комбинация сфер: бизнес поддержки, методов социального взаимодействия и вовлеченности в обычные будни сотрудников организаций-партнёров, выгодно выделяют Корпорацию, делая нас шире и глубже, чем просто институт развития.

Экосистема это еще и крупнейший «продуктовый генератор».
При разработке новых продуктов, мы стараемся уделить максимум внимания деталям.
Это сложно, поскольку продукты персонализированы, и разрабатываются под конкретные нужды Партнёров.
Но это важно, поскольку именно детали продуктов, позволяют Партнёрам выигрывать в конкурентной борьбе, когда качество и скорость оказания услуг или реализации товаров,  в сегменте примерно одинаковы, и это позволяет предоставлять действительно лучший клиентский опыт.

Экосистема это множество данных для анализа и принятия решений, построения маршрутов, разработки продуктов и проектов на базе цифр.
Экосистема это не просто «среда выгод», это отношения.
Многое зависит от бренда, от экспертизы центральной организации – системного управляющего.
Задача системного управляющего – так продумать процессы системного планирования и управления, чтобы Партнёр/Резидент получил сверх ожидаемого, а общество ощущало значимость данного института развития и его сферы влияния, для себя.

Исходя из вышесказанного, можно резюмировать, что основная задача в среднесрочной перспективе формулируется так: создать водоворот, который будет всё глубже и глубже вовлекать Партнёров в нашу экосистему, делать его неотъемлемой частью экосистемы, Корпорации, что в свою очередь, обеспечит цикличность финансовых потоков и саморазвитие всей Структуры Корпорации в целом и Партнёров в частности.