Стратегия

1. В 2019 году Совет директоров принял решение провести реструктуризацию бизнеса Корпорации.

2. Было решено пересмотреть цели существования Корпорации, механизмы планирования и управления, идеологию построения физической, цифровой и юридической архитектуры Корпорации.

3. Этот процесс является системным ответом на необходимость построения собственной универсальной экосреды.

4. В силу особенности организационных процессов, сняты структурные ограничения касательно перепрофилирования инфраструктуры, создания экосистемы, реализации институциональных реформ Корпорации.

5. Цели, которые преследует реструктуризация:
Повысить уровень эффективности, безопасности, иметь наивысший уровень технологической оснащенности, гибкий портфель активов, увеличить скорость принятия решений, оставаться финансово устойчивыми, расширить палитру инструментария, завершить трансформацию организационных структур.

6. Одна из самых значительных трансформаций – интеллектуальное делегирование при разработке и интеграции проектов Корпорации на созданный — Проектный Центр компетенций, в контексте придания большей гибкости и сбалансированности риск политики.

7. Значительная часть функций выводится из опосредования Регулятором и переносится на Центр компетенций.

8. Своевременно перестроив бизнес-модель, сместив множество процессов на цифровые площадки, диверсифицировав систему маркетинга, Корпорация полностью обновила идеологию бренда.
Задача ребрендинга – создание значимого для людей бренда.

9. Ведущую роль в преобразованиях Корпорации играет ключевой продукт и топ-менеджмент отдела интеграции.

10. Для устойчивого развития, консолидации роста, в контексте корпоративной и социальной ответственности, была разработана долгосрочная стратегия с горизонтом планирования в 5 лет.

11. Приоритеты и риски при формировании модели стратегического развития:

  • Выход на устойчивую траекторию роста в среднесрочной перспективе
  • Повышение качества интеграционных инструментов
  • Предсказуемость и управляемость ситуацией
  • Социальная ответственность и репутационные риски
  • Построение устойчивой к внешним шокам экосистемы

12. Мотивы и обстоятельства смены бизнес-модели:

  • Обновление механизмов системного и критического планирования и управления
  • Необходимость реагировать на удорожание социальных программ и услуг для населения на федеральном уровне, а значит удорожание социальных программ и услуг для сотрудников организаций-партнёров и населения в целом
  • Необходимость приспосабливать Корпорацию к ведению масштабируемого бизнеса в смежных отраслях
  • Необходимость увеличения сферы влияния
  • Необходимость перепрофилирования инфраструктуры
  • Необходимость конкурировать скоростью вывода продуктов на рынок, а также их персонализации под каждого Резидента/Партнёра

13. Обоснованность:

  • Расширение пространства для активной и ответственной деятельности даёт Корпорации возможность стать полноценной силой в отрасли человеческого капитала, которая на данное время является для Корпорации приоритетной
  • Корпорация сможет обеспечить ускоренный выход на искомые параметры экономической и социальной динамики (благотворительное и общественное взаимодействие)
    Мультиплицирующий эффект позволит улучшить качество жизни сотрудников организаций Корпорации
  • Приобретение важных долговременных преимуществ для организаций-партнёров, Резидентов Корпорации, посредством организации особой экосреды

14. Гарантией успеха реализации бизнес-модели является ситуация, когда принятие решений мотивируется благом большинства в сообществе Корпорации, учтены интересы и вызовы общественности

15. Ориентированность на долгосрочные цели обязывает соблюдать не только интересы собственников и инвесторов, но и блюсти интересы ещё четырех сторон:
партнёров, сотрудников, их семей и общества в целом.

16. Также, ориентируясь на долгосрочные индикаторы, становится возможным притворить в жизнь идею построения сильного системного института развития.

17. Функционально важно – соединить все инструменты, компетенции, технологии – воедино.
Т.к. многие базовые блоки прошли MVP, в дальнейшем, построение системы не должно выявить трудности при интеграции.

18. Расширение и развитие Структуры 2d corporation сопровождается многочисленными приобретениями и модернизациями Структуры Корпорации.
Каждая модернизация была не просто финансово выгодна, Корпорация приобретала от каждой разработки, от каждого Партнёра, важные бизнес линии и функции, которые сегодня определяют лицо Корпорации и отражают суть бренда.

19. В среднесрочной перспективе это позволит улучшить стратегические позиции Корпорации в цепочке предоставления ценности.

20. Уже сейчас, продукты организаций/партнёров Корпорации выгодно отличаются от продуктов конкурентов, тем не менее, ключевая задача – обеспечение устойчивого роста, увеличение объема доходности, в основе которого лежит рост качества продуктов.

21. Верное горизонтальное и вертикальное планирование вводит тренд укрепления бизнеса и роста вертикалей в цифровой отрасли, а успешная реализация проектов Корпорации даёт значительную экспертизу в различных областях.

22. Социум – тыл и опора
Даже в условиях снижающегося оптимизма граждан и перманентного экономического кризиса, общество всё еще формирует тренды и вызовы социально-экономического развития.
Т.к. общество, есть система балансов и противовесов, поиск ключевых критериев гармоничного и продуктивного взаимодействия с обществом, для Корпорации приобретает приоритетный статус.

23. Устанавливая длинные тренды – способствование улучшению социального климата, реализация социально-значимых программ и продуктов, Корпорация определяет развитие этой предметной отрасли на десятилетия вперед.

24. Формируется новая стратегия работы с целевыми сегментами клиентов, с учётом изменения классовой структуры, методов коммуникаций, взаимодействия с конечным продуктом, предпочтений и поведенческих особенностей клиентов и Резидентов.

25. Инвестиционная политика
Мыслить долгосрочными категориями, не принимать решения в ущерб долгосрочному здоровью Корпорации – основное правило при формировании инвестиционных программ Корпорации.

26. Инвестиции в ресурсы, социальные и образовательные программы, IT площадки/e-commerce/развитие инфраструктуры, построение экосистемы.
— при вложении средств, Корпорация ориентируется на длительное стратегическое видение и не ожидает быстрого возврата вложенного капитала.

27. Данная инвестиционная политика, хеджирование рисков и комплекс антикризисных мер позволяют не только расходовать ресурсы эффективно, но и получать положительную динамику развития партнёров, проектов, продуктов, а также Корпорации в целом.